Разговоры о важном
9.Моя дружная семья.Сегодня, на «Разговорах о важном», мы с детьми говорили о семье.Что такое семья? Какая она?
Во время беседы выяснилось , что семья у каждого своя и ,конечно же, она самая лучшая.
У кого-то семья большая , например , у Евы: у нее 4 брата и 3 сестры , есть папа ,мама,
дедушка , бабушка. У Егора – 2 брата и сестра ,есть 2 бабушки и один дед. А у Юлии –
есть даже прабабушка. Ребята рассказывали , как зовут членов их семьи , кем они
работают , чем любят заниматься, в какие праздники собираются все вместе, в какие
игры любят играть с бабушками и дедушками. Рассказали , какую помощь оказывают
дома, как помогают старшим. Также повторила свои адреса. В конце занятия дети решили
нарисовать всех членов своей семьи Рисунки получились очень интересными !
А дети теперь знают , какой должна быть семья: дружной, крепкой, счастливой.
8.Правила безопасности рядом с незнакомыми предметами
Совсем недавно ребенок получил травмы, подобрав с земли купюру , соединенную с
взрывным устройством. Важно помнить о том , что любые незнакомые предметы на
улице могут быть опасны . Сегодня ,во время «Разговоров о важном», я познакомила
воспитанников с тем , как нужно действовать при обнаружении незнакомого предмета ,
чтобы обезопасить свою жизнь и , главное, помнить – любые незнакомые предметы на
улице могут быть опасны.
1.Никогда не поднимать и даже не трогать ногой найденный предмет.
2.Немедленно отойти и сообщить взрослым о неизвестном предмете
3.не пользоваться телефоном рядом с подозрительными предметами.
Для закрепления алгоритмов безопасности детского здоровья . воспитанники проиграли
все эти ситуации и сами рассказывали о том , что может произойти , если не соблюдать
эти правила.
7. На занятии «Разговоры о важном» прошла беседа о «Службах, которые помогают людямобщаться на расстоянии».
В современном мире детям доступны современные мобильные устройства и гаджеты.
Родители стараются как можно раньше познакомить ребенка со смартфоном, чтобы в
любую минуту можно было с ним связаться.
А наша беседа была о работе почты.
Для того чтобы люди из разных мест могли общаться на расстоянии между собой,
существуют службы связи. Почта – это учреждение, откуда можно переслать, отправить
кому-либо корреспонденцию: открытку, посылку, письмо, бандероль. Письма и другие
отправления везут в другой город на специальной почтовой машине, поездом или
самолетом – авиапочтой.
Телеграммы существуют для того, чтобы быстро передать сообщение, например
поздравления. Телеграмма – это почтовый бланк с сообщением. Их передают по
телеграфу – по специальной связи при помощи электрических проводов. Почтовая
служба не только передает сообщения, но и распространяет журналы и газеты.
Доставляет посылки.
Дети рассмотрели почтовый конверт, узнали про почтовый индекс , повторили свой
адрес ,без которого письмо не найдет адресата и обсудили значение почтового ящика.
Воспитанники узнали , что профессия почтальона очень ответственная и важная :
они разносят письма , газеты , детские журналы.
Сейчас общаться с родственниками и друзьями можно по телефону. На Земле связь
работает через спутники связи, которые запускают в космос на окололунную и
околоземную орбиты. При помощи специальных приборов и антенн устанавливается
интернет-связь.
6. 27 октября , на занятии «Разговоры о важном», дети группы «Родничок» познакомились с историей праздника «День народного единства»
Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает
объятья всем народам, соседям, всем, кто желает жить на земле мирно!
«День народного единства» .Этот праздник совсем молодой, ему всего 11 лет. Но это не вновь
придуманный, а восстановленный государственный праздник в память о событиях 1612 года.
На тематическом занятии воспитанники узнали об истории праздника , значении событий 1612
года освобождения Москвы от поляков для всей России . На мастер-классе дети сделали флаги
России , которыми украсили группу.

5. Сегодня , во время разговора о важном, воспитанники познакомились со «Службами, которые помогают людям совершать операции с деньгами.»
Опираясь на первичные знания , полученные на занятиях по финансовой грамотности , дети
назвали работников банка. Во время беседы ребята узнали о профессии инкассатора и о том, что
есть специальные инкассаторские машины для перевозки денег. Воспитанники сделали вывод:
службы банка очень нужны людям , а чтобы служить в этой сфере – нужно быть очень
грамотным , разносторонне развитым , физически крепким , обладать гибким умом и многое знать.

4. 14 октября, при проведении «разговора о важном», с детьмипроведена тематическая беседа «Службы помощи на страже
здоровья»
Воспитанники знают , что в случае , если человек заболел и не
может сам доехать до поликлиники, к нему выезжает скорая
помощь , которая оказывает больному помощь или , если это
необходимо , доставляет человека в стационар. Мы разобрали ,
чем отличается поликлиника от больницы, от ФАПа; в чем разница
между терапевтом (педиатром) и врачом – специалистом.
Не забыли мы , конечно, и о враче, который лечит домашних
питомцев.
Результатом нашей беседы было – уважение и почтительное
отношение к работникам скорой помощи и всем медработникам и
закрепили вызов скорой помощи по номеру 3

1. 22 сентября 1900 года родился известный лингвист, лексикограф Сергей Иванович Ожегов. К этой памятной дате приурочен всероссийский праздник – День культуры речи.
22 сентября

2. Забота о пожилых людях.
Сегодня, в преддверии дня пожилого человека, мы с воспитанниками разговаривали о наших любимых бабушках и дедушках. Дети узнали , что пожилыми называют тех , кто
за свою долгую жизнь много узнал и может делиться жизненным опытом с молодым
поколением. В разговоре о пожилых людях, дети пришли к выводу , что старшее
поколение нуждается в помощи , ребята рассказали , как они помогают старшим по дому
и на огороде .А еще бабушки и дедушки очень рады поделкам , сделанным руками
внуков.
3. Разговоры о важном.
"Что такое Родина?"
Воспитанники подготовительной подгруппы ответили , что Родина –это место где ты
родился и живешь .
Ребята назвали символику нашего государства, столицу России, имя нашего президента.
Дети с удовольствием рассматривали лепбук «Наша родина-Россия» , называли сказки,
договаривали пословицы, отгадывали профессии , рассказывали про растительный и
животный мир России, о достопримечательности Москвы. Беседа получилась
познавательной и интересной